Медицинский центр "АльфаМед" - Владивосток Медицинский центр "АльфаМед" - Владивосток

Школьная зрелость.

Подготовка к поступлению в школу.

Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специалисты (отоларингологом, офтальмологом, невропатологом, стоматологом, хирургом, ортопедом, а по показаниям – фтизиатром, кардиоревматологом, эндокринологом, дерматологом и др.) осматривают детей, оценивают состояние ребенка и его функциональную готовность к школе.

За год до поступления в школу следует провести диагностику «школьной зрелости» ребенка по так называемой «зубной формуле», тесту Керна-Ирасека, мотометрическому тесту и характеру звукопроизношения. Такую диагностику может осуществить психиатр у неорганизованных детей и педагог с участием врача в условиях дошкольного учреждения.

В феврале – марте медико-педагогическая комиссия осуществляет повторную диагностику «школьной зрелости». Вопрос о возможности поступления ребенка в школу или необходимости временной отсрочки от начала обучения решается коллективно с участием педагога, психиатра и педиатра. Ребенок признается готовым к школе при положительном (3 – 9 баллов) итоге теста Керна-Ирасека в одной из остальных двух проб. Детей, которые по результатам психофизиологического обследования не готовы к школе, временно (на год) оставляют в дошкольном учреждении. Неорганизованных детей желательно определить на этот год в подготовительную группу.

Комплексная оценка «школьной зрелости»: ребенок считается готовым к школьному обучению в том случае, если его биологический возраст соответствует или опережает паспортный, если он получил в сумме 3-9 баллов за тест Керна-Ирасека.

Тест Керна-Ирасека состоит из трех заданий: рисунок человека; срисовывание фразы «Он ел суп» (для этого нужно заранее заготовить карточки размером 7-8 см на 13 – 14 см с вертикальным размером букв 1 см, а заглавной – 1,5 см); срисовывание группы точек диаметром 1 мм с расстоянием между ними 1 см. Образцы этих карточек представлены на рис.

Оценка результатов выполнения этих заданий проводится по пятибальной системе: 1 балл – наилучшая, а 5 баллов – наихудшая оценка.

Задание 1: 1 балл – есть голова, туловище, конечности, шея, волосы, уши, на лице глаза, нос, рот, на руке 5 пальцев, мужская или женская одежда; 2 балла – могут отсутствовать шея, уши, волосы, один палец; 3 балла – могут отсутствовать шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни ног; 4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями; 5 баллов – каракули.

Задание 2: 1 балл – фразу можно прочитать, буквы выше образца не более, чем в 2 раза, строка отклонена от прямой не более, чем на 30˚; 2 балла – предложение можно прочитать, буквы по величине близки к образцу, их стройность не обязательна; 3 балла – буквы должны быть разделены не менее, чем на 2 группы, можно прочесть хотя бы 4

буквы; 4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы; 5 баллов – каракули.

Задание 3: 1 балл – точное воспроизведение образца, нарисованы точки, а не кружки, может быть уменьшение фигуры, увеличение возможно не более чем на половину; 2 балла – незначительное нарушение симметрии, одна точка мажет выходить за рамки столбца или строчки, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла – группа точек грубо похожа на образец, может быть нарушена симметрия, сохраняется подобие пятиугольника, может быть больше или меньше точек, но не менее 7 и не более 20; 4 балла – точки расположены кучно, могут напоминать любую геометрическую фигуру; 5 баллов – каракули. 

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.
WEB-STUDIO.PRO